Неофициальное интервью одного из наших клиентов

Я работаю в строительстве более 20 лет, и насмотрелся столько видов строительной техники, что с уверенностью могу заявить: я знаю всё до мельчайших подробностей. Мы имели опыт в использовании техники всех существующих на планете производителей, и анализ нашего опыта остановил выбор нашей компании на корейских производителях. Последние три года, благодаря выбранной марке экскаваторной техники, мы сэкономили несколько миллионов долларов.

Все производители отличаются друг от друга, хотя внешне техника и кажется одинаковой. Но, разобрав предлагаемые марки строительной техники на запчасти и проанализировав каждый узел, создаётся чёткая и ясная картина происходящего – весь строительный рынок – это огромный конструктор, в котором стабильно работает несколько десятков основных заводов, агрегаты которых используются при сборке строительной техники. И каждый машиностроительный бренд лишь выбирает - из каких силовых агрегатов и комплектующих собирать свои экскаваторы.

Первичное – рабочий инструмент - ковш, в котором важны зубья и резцы, металл, из которого они изготовлены, определяющие износостойкость рабочего органа машины. Ковши на землеройной технике Doosan имели превосходные показатели на наших испытательных объектах при работе на всех видах грунта, не уступая европейским производителям и безоговорочно обгоняя других корейских производителей, ковши которых, к нашему удивлению и вопреки утверждениям поставщиков, пришли в негодность уже на первых рабочих сменах. За это мы ласково прозвали их «бумажными», пришлось закупить несколько тонн сменных зубьев и резцов, что бы держать их на объектах для оперативной замены, пришлось так же доплачивать нашим операторам и механикам, что вовсе неблагополучно сказалось на штатном расписании компании. Но ковши техники Doosan, несмотря на аналогичное корейское происхождение, оказались в разы крепче и надёжнее. Вывод: один производитель экономит, с целью снизить стоимость готовой продукции и тем самым завоевать рынок, а другой наоборот, завоёвывает рынок выпуском качественной продукции. Мы – за качество.

Ещё одна немаловажная «мелочь» - защитное кольцо между сдвоенных колёс. Странно, но, в случае деформации (а у нашей компании имеется ряд сложных объектов), не предлагающееся как запчасть даже у японских производителей. А что делать тем, у кого по тем или иным причинам, кольцо лопнуло? Покупать новый колёсный экскаватор? К счастью, у Doosan такой проблемы нет, поэтому наша компания смело закупает колесные экскаваторы Doosan на пневмоходу.

Корейская техника сегодня уже не уступает известным европейским лидерам, но не вся. Я условно делю корейских производителей на две группы: производителей техники эконом класса и производителей техники VIP уровня. Причём вторые в любом случае дешевле вышеупомянутых европейских «монстров», в стоимости которых издревле заложена самая неприятная для потребителей статья расходов – «ИМЯ БРЕНДА». Корейские производители VIP уровня – это Doosan. Данная группа заводов производит действительно профессиональную технику, в которой нуждается наша компания. Техника эконом класса попросту не справляется с работой на наших объектах. Вот пример: один или два гидронасоса в машине определяют потенциальные возможности экскаватора(машина стонет под нагрузкой, выводя из строя и без того «слабенький» движок и единственный гидронасос). В этом можно убедиться лично, просто прислушавшись к постороннему вою при работе экскаватора под увеличившейся нагрузкой – будьте уверены, скоро вы пойдёте в финансовый отдел согласовывать покупку нового гидронасоса + затраты на снятие и установку + затраты на доливку гидравлической жидкости. Из всех этих затрат складываются эксплуатационные расходы каждой единицы техники. Если ваша компания сэкономила на покупке, готовьте деньги на год при эксплуатации, готовьте заранее служебные записки и протоколы для вашего заказчика, перед которым вам придётся объясняться за сорванные сроки сдачи объекта. Если технику эконом класса доукомплектовать до производителей техники VIP класса (таких как Doosan), то её стоимость сравняется со стоимостью VIP техники.

Или, например, у Doosan все гидроцилиндры с установленными перепускными клапанами, блокирующими работу при повреждении РВД. Отсутствие клапанов (на всей технике эконом класса) – это риск потерять весь объём гидравлической жидкости прямо на объекте в случае повреждений шланга, которые могут происходить чуть ли не каждый день при работе на сносе зданий. Теперь представьте объект, превратившийся в огромное болото из опасной жидкости – это «подарок» для любого чиновника, случайно проезжающего мимо вашего объекта. Готовьте большие деньги.

Вот ещё одно доказательство – кондиционер, который установлен на всю технику Doosan в стандартной комплектации. Проверьте сами. Наша компания не заинтересована в частых перекурах операторов техники. Мы платим за то, что бы операторы работали, желательно не отвлекаясь даже на обед. Но если оператор вынужден часто покидать свою технику из-за невозможности в ней находиться, практически вываливаясь из неё, изнемогая от усталости, обливаясь потом и проклиная тот день, когда ему привезли «нового помощника» без кондиционера, то производительность на объекте существенно падает.

Мы остались довольными тем, что Doosan предлагает технику с различной топливной системой: Евро2 и Евро3. Я с уважением отношусь к природе, к лесам, болотам и к прочей флоре и фауне, но качество топлива в нашей любимой стране позволяет работать только на Евро2 и ненавидит любое движимое имущество с Евро3 и выше, уничтожая его с первого дня залития в топливный бак. Это деньги. Огромные деньги. Я своими глазами видел пьезо-форсунки, безжалостно уничтоженные нашим отечественным топливом, они не поддаются ремонту. Замена форсунок на дизельном двигателе – это несколько дней простоя + стоимость почти капитального ремонта. Наша компания с радостью перейдёт на технику Евро3 (я уже говорил, как я люблю природу), но не в ущерб себе и компании, а лишь тогда, когда качество отечественного топлива действительно станет Евро3, а не только на рекламной этикетке!

Один из важнейших продуктов Doosan – это 22 тонный гусеничный экскаватор в габарите, не имеющий аналогов в мире. Эта модель самая популярная в нашей компании, ведь свыше 70% наших объектов находится не на карьерах. Такую модель мы без проблем транспортируем по дорогам общего пользования, не тратя время и деньги на согласования с ГИБДД.

 

Часто при закупке техники эконом класса, при получении мы сталкивались с необычной проблемой – залито корейское топливо, весь содержащийся парафин которого, в российских условиях при понижении температуры окружающей среды, выпадал в осадок и губил машину ещё при получении со склада, которая ещё даже не успела принести нашей компании деньги. Чистка топливной системы, включая топливный бак, ни для кого, не секрет – трудоёмкая и дорогая работа. Вообще, считаю, и я уверен, что со мной согласятся все строительные компании, технику любого производства поставщик обязан передать уже в рабочем состоянии для российских условий, если машина покупается в России. Я чту и уважаю поставщиков, которые заботятся о своих покупателях, имеют склады «расходников» по всей территории России, выездные ремонтные бригады, склады техники, что бы не ждать несколько месяцев исполнения заказа на заводе-изготовителе. Хотя к последней проблеме мы относимся с пониманием, и при срочной необходимости в усилении объекта техникой, иногда позволяем себе приобретать даже подержанную технику Doosan, настолько надёжность этих машин зарекомендовала себя в нашей компании.

Учитывая множество фактов, я с уверенностью могу сказать, что наша компания сделала правильный выбор в пользу техники Doosan. Пока что это единственный производитель, стоимость продукции которого абсолютно пропорциональна ожидаемому качеству. Наша компания не переплачивает при покупке, наша компания не сталкивается с неприятными «сюрпризами» в процессе эксплуатации. А что ещё нужно для строительной компании?

Собеседник просил не упоминать его имени и
название Компании, которую он представляет